Введение

наверх

Прорыв французских вейперов в информационной войнеХорошие новости приходят из Европы! Во Франции показали по телевидению рекламу электронной сигареты. Не какого-то бренда или модели, а явления — своего рода социальная реклама. Ролик сняла и показала организация Fivape (The Fédération Interprofessionnelle de la Vape) — объединение вейперов Франции.

Чем читать про ролик, его проще будет посмотреть, благо он совсем небольшой:

Итак, что же нам показали в этих 25 секундах? Даже без знания французского можно понять основной посыл: человек отказался от курения при помощи электронной сигареты, и чувствует себя теперь просто отлично, к примеру, обоняет запахи и лучше ощущает еду (ведь вкус блюд во многом зависит от их запаха). Вредные для здоровья элементы и соединения, получаемые при курении, полностью вывелись из организма. Ролик сделан в лёгкой форме и имеет приятную анимацию, поэтому не «давит», не заставляет сделать что-то, а показывает, что человек и общество в целом могут оздоровиться, если бросят курение при помощи вейпинга.

Также ролик сообщает о том, о чём не привыкла слышать основная аудитория телевидения — что электронные сигареты это не зло во плоти, а медицинское средство, о пользе которого есть уже более 300 клинических исследований, а во Франции уже более 3 миллионов вейперов.

Ролик показывался только определённое время, поэтому организация подняла сайт vape.fr, который дублирует информацию из ролика в таком же стиле, а также даёт много новых данных.

Прорыв французских вейперов в информационной войне

Напремер vape.fr делятся успехами электронных сигарет: подтверждают безопасность вейпинга (на 95% лучше табака) и радуют статистикой о том, что более 6 миллионов европейцев и 1 миллион французов уже бросили курить благодаря парению. Также приводят и более печальные цифры: от табака умирает 78 тысяч человек в год в одной только Франции.

Помимо этого интерес вызывают цитаты людей из сферы здравоохранения разных стран об электронных сигаретах. Приведём только самые заметные, хотя на сайте их куда больше:

  • «Каждый, кто борется против табака, должен приложить двойные усилия, чтобы рассказать всем правду и научиться игнорировать (необъективные — прим. переводчика) анти-исследования электронной сигареты» — Derek Yach, бывший директор организации здравоохранения по борьбе с табачной зависимостью.
  • «Электронная сигарета – дополнительный инструмент, который помогает бросить курить, и как я вижу ситуацию, те, кто попробовали «электронный пар» — уже навсегда избавились от табачной зависимости» — Ann McNeil, профессор королевского колледжа в Лондоне.
  • «Мы понимаем, что с этим устройством потребители могут выйти из зависимости от табака. Но сегодня некоторые люди по-прежнему относятся с опасением к этому из-за шумихи в СМИ» — Pierre Rouzaud, профессор медицинского университета.

Каков эффект, каковы причины?

наверх

Теперь о грустном. Почему вообще этот ролик был выпущен? В мае 2016, когда он был показан, для европейских вейперов наступил час «Ч». В Европейском Союзе рассматривалась директива о табачных изделиях, которая также подразумевала введение драконовских законов относительно электронных сигарет. Пунктов в законопроекте очень много, включая и строжайшую регистрацию и сертификацию абсолютно всех производителей и продавцов модов, жидкостей и комплектующих. В «максимальной комплектации» этот закон запрещает европейским вейперам:

  • покупать жидкость в флакончиках более 10 мл;
  • использовать атомайзеры с ёмкостью более 2 мл;
  • использовать атомайзеры с возможностью заправки;
  • покупать жидкости с содержанием никотина более 20 мг;
  • рекламировать и пропагандировать вейпинг.

Также из-за директивы будет сильно сокращён выбор вкусов. Как несложно догадаться, индустрию вейпинга такой закон загонит в Европе «в каменный век», и заграничные парильщики смогут пользоваться только простейшими электронными сигаретами с предзаправленными баками-картомайзерами.

Именно поэтому организации вроде Fivape и начали поднимать вейперов, призывать их к обсуждению закона, а также нести в массы правду о парении, ведь большинство простых людей до сих пор считают е-сигареты или баловством, или очень вредной, взрывающейся каждую минуту, штукой.

Прорыв французских вейперов в информационной войне.Каков эффект, каковы причины?

Директива в итоге была утверждена, но страны ЕС будут принимать собственные законы на основе неё — где-то ситуация будет мягче, где-то жёстче. Французские вейперы не теряют инициативы и продолжают активно высказывать своё мнение, объединяться с парильщиками из других стран и отстаивать свои интересы. 13 октября даже появилась новость о том, что французские производители жидкостей сформируют свой альянс, отдельный от Fivape, чтобы плотно заняться вопросом жидкостей, пока их коллеги отвлекаются на просвещение народных масс. В общем, здоровая революционная атмосфера во Франции, как в старые добрые времена!

Выводы

наверх

Ролик на французском ТВ стал важной вехой развития вейпинга. Впервые в информационной войне парильщики смогли не вяло отмахнуться, а дать хорошую пощёчину агрессивному прокуренному мужику. Эффект превзошёл ожидания: о вейпинге стали говорить и обсуждать, смотреть не только на проплаченные исследования, но и объективные, в которых доказывается польза парения.

Что будет дальше? Покажет только время, а пока можно порадоваться за пусть небольшую, но победу французских вейперов над табачными гигантами.