Введение
наверхУправление по контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) на следующей неделе запретит продажу электронных сигарет со вкусом фруктов и сладостей в круглосуточных продуктовых магазинах (минимаркетах) и на автозаправках.
По словам представителя ведомства, это поможет государству в борьбе с «эпидемией вейпинга (курения электронных сигарет)» среди американских подростков.
Начиная со следующей недели в круглосуточных магазинах можно будет купить электронные сигареты только со вкусами табака, мяты и ментола.
Наибольший ущерб в результате нанесен бизнесу компании Juul Labs, которая завоевала рынок благодаря производству инновационных электронных сигарет с необычными вкусами.
Ограничения также коснутся интернет-продаж электронных сигарет: FDA ужесточает требования к проверке возраста покупателей в онлайн-магазинах. Запрет не отразится на работе специализированных вейп-шопов и табачных магазинов.
О статистике
наверхСогласно данным статистики, употребление электронных сигарет в подростковой среде выросло в прошлом году больше чем на 75%. В FDA говорят об «эпидемии вейпинга» среди тинейджеров в США.
Тем временем продажи Juul растут рекордными темпами. В 2017 году стартап из Сан-Франциско продал 16.2 млн устройств, продемонстрировав почти восьмикратный рост в сравнении с предыдущим годом, утверждают в Центре по контролю и предотвращению заболеваний.
Именно Juul противники электронных сигарет винят в росте никотиновой зависимости среди подростков.
Juul завоевал популярность благодаря инновационному дизайну устройств, широкому ассортименту вкусов и повышенному содержанию никотина. Производитель утверждает, что в одном картридже содержится никотиновый эквивалент пачки обычных сигарет.
В сентябре FDA предупредило производителей Juul и еще четырех популярных марок электронных сигарет о возможности полного запрета продаж этих устройств на территории США.
Агентство дало Juul и другим производителям 60 дней на разработку и представление планов по борьбе с подростковой «эпидемией вейпинга»
Из-за нового регулирования Juul больше не сможет продавать в минимаркетах и на заправках никотиновые картриджи со вкусами манго, фруктов, сливок и огурца.
Основные конкуренты Juul — табачные компании Altria Group, British American Tobacco, Imperial Brands и Japan Tobacco — продают собственные бренды электронных сигарет MarkTen, blu, Vuse и Logic.
В прошлом году все эти компании потеряли существенную часть рынка. При этом доля Juul выросла за 2017 год с 13.6% до почти 75% всего рынка электронных сигарет.
В структуре доходов производителей табака продажи электронных сигарет занимают очень небольшую долю.
К примеру, British American Tobacco получила за счет продаж электронных никотиновых устройств меньше 1% от общего объема прибыли компании во всем мире за первое полугодие 2018 года.
Бизнес Juul, в отличие от классических табачных производителей, полностью построен на продаже устройств для вейпинга.
Представители сферы здравоохранения пока не пришли к единому мнению по поводу электронных сигарет. Часть экспертов говорит о том, что эти продукты помогают курильщикам перейти с сигарет на использование «менее вредных» никотиновых продуктов.
Их оппоненты винят вейпинг в рекордном росте никотиновой зависимости среди тинейджеров.
В 2017 году FDA продлило до 2022 года срок, в течение которого производители электронных сигарет должны привести свою деятельность в соответствие с новым федеральным законодательством в области маркетинга и здравоохранения.