Введение

наверх

Электронные сигареты и вейпы, конфискованные у учащихся старшей школы в американском штате Массачусетс.

В США объявили «эпидемию» курения электронных сигарет среди подростков

наверх

По данным американских Центров по контролю и профилактике заболеваний, количество школьников, использующих электронные сигареты, в 2017 году превысило два миллиона.

12 сентября Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) объявило, что распространение электронных сигарет среди учащихся средних и старших классов достигло масштабов эпидемии.

В ведомстве сочли, что виноваты в этом производители электронных сигарет, которые прилагают недостаточно усилий для борьбы с курением среди подростков — и наоборот, используют маркетинговые приемы, чтобы повысить популярность своей продукции среди них.

FDA начало «беспрецедентную историческую кампанию» против производителей и продавцов электронных сигарет

наверх

12 сентября ведомство разослало более тысячи писем компаниям, производящим электронные сигареты, и магазинам, занимающимся распространением этой продукции.

Были выписаны более 130 штрафов за продажу электронных сигарет людям, не достигшим 18-летнего возраста. Производителей и дистрибуторов предупредили о необходимости немедленно принять меры, чтобы снизить популярность электронных сигарет среди подростков.

Как заявил глава FDA Скотт Готтлиб, это самая масштабная подобная кампания в истории его ведомства.

Главная мишень кампании FDA — электронные сигареты JUUL

наверх

В продукции JUUL используются «никотиновые соли» — состав, который позволяет доставить в организм никотин без неприятных ощущений, связанных с курением обычных сигарет, причем в более концентрированных дозах, чем при употреблении других электронных сигарет и вейпов.

Электронные сигареты JUUL появились в 2015 году и уже к 2017-му завоевали более 70% американского рынка (по данным CNN, вместе с еще четырьмя производителями JUUL контролирует 97% рынка электронных сигарет в США).

JUUL очень популярны среди подростков

наверх

Производители заявляют, что основная аудитория их продукции — взрослые, желающие бросить курить. Однако в последние месяцы все чаще пишут о популярности JUUL среди школьников.

Это связано как с удобством и привлекательным внешним видом устройств JUUL, так и с тем, что употребление никотина с их помощью не сопряжено с неприятными ощущениями — более того, для них выпускается жидкость с различными ароматизаторами.

Некоторые исследования показывают, что значительная часть пользователей JUUL (до 63%) не знает о том, что эта продукция содержит никотин.

Реклама Потяните вверх, чтобы пропустить

FDA сравнивает производителей электронных и табачных сигарет

наверх

В FDA сочли, что в своем маркетинге производители электронных сигарет используют те же приемы, что в прошлом — табачные компании. В середине 1990-х американские власти запретили производителям сигарет использовать в рекламных кампаниях слоганы и образы, которые могут понравиться подросткам.

В частности, после этого компания Camel в 1997 году была вынуждена отказаться от своего многолетнего маскота — верблюда Джо. По мнению главы FDA Скотта Готтлиба, использование картриджей с ароматизированной жидкостью также влияет на популярность продукции среди подростков.

Производителям дали 60 дней на то, чтобы отказаться от практик и приемов, ведущих к распространению курения среди подростков.

В FDA понимают, что электронные сигареты могут помочь людям, которые хотят бросить курить, но, по словам Скотта Готтлиба, они «не потерпят, чтобы целое поколение молодых людей пристрастилось к никотину во имя того, чтобы взрослым было проще покупать эту продукцию».

JUUL и другие производители уже пообещали приложить максимум усилий для того, чтобы снизить курение электронных сигарет среди подростков.