Введение
наверх19 декабря 2018 года комиссия УФАС России по Нижегородской области возбудила административное производство в отношении ООО «СПАР Миддл Волга», усмотрев нарушение закона в рекламе системы нагревания табака марки iQOS в супермаркете EUROSPAR.
На кассах магазина были расположены наклейки с товарным знаком и слоганом: «У нас можно приобрести IQOS», «Здесь продаются стики для IQOS».
«В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» запрещается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок», – указывает УФАС в определении.
Рассмотрение дела было назначено на 15 января 2019 года.
Результат рассмотрения дела
наверхОднако ООО «СПАР Миддл Волга», признав наличие договора с ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» об оказании услуг, заявило, что вышеназванные сообщение – это якобы не реклама.
И в подтверждение своей позиции представило письмо ФАС России (исходящий №АК/57204/18 от 24.07.2018), полученное в ответ на обращение ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».
В нём вышестоящий орган УФАС утверждает, что информация, размещённая в месте продажи товаров, если она не направлена на привлечение внимание и формирование интереса к товару, рекламой не является и требование пункта 8 статьи 7 федерального закона «О рекламе» на неё не распространяются.
Нижегородское УФАС, познакомившись с письмом ФАС России, согласилось, что сообщения «У нас можно приобрести IQOS», «Здесь продаются стики для IQOS» не содержат дополнительных изображений, образов, рекламных слоганов и иной информации, выходящей за пределы необходимого информирования о реализуемом товаре.
В день рассмотрения дела было принято решение и уже 16 января Нижегородский УФАС вынес определение, прекратив административное производство в отношении ООО «СПАР Миддл Волга».
Между тем очевидно, что в сообщении используется товарный знак iQOS табачного производителя, который создан сочетанием символов и цветовых комбинаций, привлекающих внимание потребителя.
И поскольку то же самое видят на местах специалисты территориальных управлений антимонопольного органа, пытавшиеся противостоять пропаганде табачной продукции (в связи с чем, есть основания полагать, ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» и заручилось письмом ФАС России), редакция обратилась в Генеральную прокуратуру РФ – чтобы надзорный орган проверил законность вышеназванного письма и объективность федерального ведомства.
Указанная тема обращения – «По вопросам борьбы с коррупцией».