Введение

наверх

Нижегородское УФАС перестала видеть табачную рекламу, глядя на товарный знак табачной компании

19 декабря 2018 года комиссия УФАС России по Нижегородской области возбудила административное производство в отношении ООО «СПАР Миддл Волга», усмотрев нарушение закона в рекламе системы нагревания табака марки iQOS в супермаркете EUROSPAR.

На кассах магазина были расположены наклейки с товарным знаком и слоганом: «У нас можно приобрести IQOS», «Здесь продаются стики для IQOS».

«В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» запрещается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок», – указывает УФАС в определении.

Рассмотрение дела было назначено на 15 января 2019 года.

Нижегородское УФАС перестала видеть табачную рекламу, глядя на товарный знак табачной компании

Результат рассмотрения дела

наверх

Однако ООО «СПАР Миддл Волга», признав наличие договора с ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» об оказании услуг, заявило, что вышеназванные сообщение – это якобы не реклама.

И в подтверждение своей позиции представило письмо ФАС России (исходящий №АК/57204/18 от 24.07.2018), полученное в ответ на обращение ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».

В нём вышестоящий орган УФАС утверждает, что информация, размещённая в месте продажи товаров, если она не направлена на привлечение внимание и формирование интереса к товару, рекламой не является и требование пункта 8 статьи 7 федерального закона «О рекламе» на неё не распространяются.

Нижегородское УФАС, познакомившись с письмом ФАС России, согласилось, что сообщения «У нас можно приобрести IQOS», «Здесь продаются стики для IQOS» не содержат дополнительных изображений, образов, рекламных слоганов и иной информации, выходящей за пределы необходимого информирования о реализуемом товаре.

Реклама Потяните вверх, чтобы пропустить

В день рассмотрения дела было принято решение и уже 16 января Нижегородский УФАС вынес определение, прекратив административное производство в отношении ООО «СПАР Миддл Волга».

Между тем очевидно, что в сообщении используется товарный знак iQOS табачного производителя, который создан сочетанием символов и цветовых комбинаций, привлекающих внимание потребителя.

И поскольку то же самое видят на местах специалисты территориальных управлений антимонопольного органа, пытавшиеся противостоять пропаганде табачной продукции (в связи с чем, есть основания полагать, ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» и заручилось письмом ФАС России), редакция обратилась в Генеральную прокуратуру РФ – чтобы надзорный орган проверил законность вышеназванного письма и объективность федерального ведомства.

Указанная тема обращения – «По вопросам борьбы с коррупцией».