Введение

наверх

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (УФАС) признало незаконной рекламу вейпов (электронный испаритель пара), которая была размещена на кассовых чеках в магазинах «Бристоль».

Как сообщили в ведомстве, о рекламе электронных сигарет в управление поступило шесть обращений.

Как обстояло дело

наверх

Реклама электронного испарителя размещалась на чеках в магазинах «Бристоль». По факту такого рекламирования в Тюменское УФАС России поступило шесть обращений.

К ним также было приобщено аналогичное обращение, направленное в Татарстанское УФАС России.

Напомним, что Федеральный закон «О рекламе» не допускает рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Размещая у себя на чековой ленте информацию об испарителе, владелец сети магазинов «Бристоль» не считал, что нарушает рекламное законодательство.

По его мнению, существующие запреты и ограничения в сфере рекламы на электронные испарители не распространяются, так как они не являются табаком, табачной продукцией, табачным изделием или курительной принадлежностью.

При этом в свою защиту ответчик пояснял, что информация о наличии в ассортименте товаров сети магазинов «Бристоль» электронных испарителей размещалась на кассовых чеках исключительно в целях информирования совершеннолетних граждан, приобретающих табачные изделия.

В случае, если в приобретенных покупателем товарах отсутствует табачная продукция, на кассовом чеке информация об электронных испарителях не печатается.

Реклама Потяните вверх, чтобы пропустить

Однако, комиссия Тюменского УФАС России посчитала, что электронные испарители относятся к курительным принадлежностям, поскольку они используются для совершения действий, аналогичных курению.

При этом, в зависимости от модели, они могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях.

Итоги

наверх

По итогу рассмотрения дела сеть магазинов «Бристоль» получила предписание о прекращении нарушения закона о рекламе. Во исполнение предписания владелец сети удалил с чековой ленты незаконную рекламу.

Несмотря на это ему грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.