Введение

наверх

Ежегодно компанией ECigIntelligence проводятся исследования с целью узнать текущее положение дел на российском вейп-рынке, а заодно выяснить среднюю выручку магазинов и товары с наибольшим спросом. Каковы же результаты 2018 года?

Опрос среди вейп шопов

наверх

Опрос проводился в конце 2018 года. У опрашиваемых магазинов узнавали среднюю выручку за месяц, в каком процентном соотношении продаются товары разных категорий, каковы показатели магазина по сравнению с прошлым 2017 годом, наиболее продаваемые товары, а также мнение владельцев о положении дел на российском рынке электронных сигарет.

По результатам опроса выведено среднее значение, благодаря которому можно получить представление о том, как чувствует себя вейпинг в России.

К сожалению, в опросе приняли участие далеко не все российские магазины вейп индустрии, поэтому данные, скорее всего, завышены.

Результаты опроса

наверх

По результатам опроса за 2018 год показатели следующие:

  • Средняя выручка магазина составляет 590 000 рублей;

  • Основной поток выручки приносят жидкости для электронных сигарет;

  • При этом наиболее продаваемые бренды составляют в среднем четверть от всех продаж жидкостей магазина;

  • По сравнению с прошлым годом наблюдается увеличение спроса на «нулёвки», а также на солевые жидкости с высоким содержанием никотина (12, 18, 24 мг/мл);

  • Жидкости в крепости 3 и 6 мг/мл остались на прежнем уровне продаваемости, что и в 2017 году. При этом наиболее востребованы жидкости с содержанием никотина 3 мг/мл;

  • В Топ 5 наиболее продаваемых жидкостей, указанных респондентами, наиболее часто попадал бренд Maxwells. Всего указано порядка 70 различных наименований. К слову, в 2017 году, Maxwells так же был в лидерах продаж;

  • Среди устройств выручка распределилась примерно поровну: стартер китов продавалось 37%, модов 29% и атомайзеров 34%;

  • Среди стартовых комплектов пользователи большего всего предпочитали «продвинутые» наборы с системой варивольт. А pod-системы и стартер киты для начинающих парильщиков продавались примерно одинаково;

  • Среди «железа» наиболее продаваемыми оказались компании-производители Eleaf и SMOK;

  • Что касается текущего положения дел на рынке вейпинга, большинство опрашиваемых (55%) отметили своё негативное отношение и 43% — положительное отношение. 2% респондентов воздержалось. В 2017 году на этот же вопрос владельцы затруднялись ответить и было много неопределённости.

Мнение редакции портала

наверх

Процент продажи устройств в российских магазинах сократился, потому что пользователи всё чаще приобретают девайсы в китайских интернет-магазинах. Очевидно, что именно за рубежом можно найти более привлекательный ценник.

Вторым возможным фактором является доставка. Из-за рубежа она хоть и дольше по срокам, зато часто включена в стоимость устройства. К тому же, в последнее время крупные маркетплейсы стараются сокращать сроки (например, AliExpress запустил чартерные рейсы для доставки товаров в Россию). В то время как в российских магазинах довольно часто встречается высокий порог стоимости покупки, после которого предлагается бесплатная доставка.

Нельзя не отметить увеличение спроса среди пользователей на кальянную продукцию. Многие игроки рынка начинают смотреть в сторону этой индустрии. Ниже показана динамика количества запросов со словом «кальян» за год от Яндекса:

Это свидетельствует о моде на кальян, в то время как вейпинг уже не привлекает внимания.

Так же немаловажную роль играют системы нагревания табака и iQOS в частности. Производящие их табачные компании за счёт большого количества рекламы, своей инфраструктуры и большей схожести с процессом курения забирают на себя значительную часть взрослой аудитории потенциальных вейперов. С другой стороны, этим самым они привлекают больше внимания в целом к альтернативным способам курения, а значит и к вейпингу.