Введение

наверх

Израиль и США: как бороться с курением

Разница в подходе к борьбе с курением между Израилем и США разительна.

Израильский Минздрав всячески игнорирует тот факт, что в стране растет число курильщиков, и после длительных колебаний запретил распространение в Израиле одного вида электронных сигарет, в капсулах которых содержится огромная доза никотина.

А Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) объявило курение электронных сигарет подростками «эпидемией» и начало «беспрецедентную историческую кампанию» против производителей и продавцов электронных сигарет.

Подход Минздрава Израиля

наверх

Израиль и США: как бороться с курением.Подход Минздрава Израиля

Отчет Минздрава за 2016 год указал, впервые за долгие годы, на рост числа курильщиков в Израиле. В 2016 году среди израильтян в возрасте 21 год и старше курили 22.5 процента, что на 2.7 процента больше, чем годом ранее.

Среди мужчин в Израиле курят 31.1 процента, что является чрезвычайно высоким показателем по сравнению с процентом курящих мужчин в странах Евросоюза (25.6 процента).

В ответ на публикацию отчета замминистра здравоохранения Лицман не нашел ничего лучше, как заявить, что есть сомнения относительно данных в отчете.

Гендиректор Минздрава Моше Бар-Симан Тов поддержал своего начальника, заявив, что «есть необъяснимый и нелогичный рост числа курящих в Израиле в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Мы предпочитаем провести дополнительный анализ данных».

Никто не может точно сказать, чем объясняется столь явное нежелание законодателей ограничивать производителей табачных изделий.

Министр здравоохранения Лицман известен своим «мягким» отношением к табачным компаниям, и его не раз обвиняли в бездействии на протяжении последних двух лет и в замораживании всех законопроектов, направленных на ограничение курения.

Именно Лицман требовал дать особый статус электронным сигаретам и даже после вмешательства СМИ пошел навстречу производителю Philip Morris с его электронной сигаретой IQOS.

И только в случае с электронной сигаретой Juul, концентрация никотина в каждом картридже которой составляет 59 мг/мл на контейнер, что эквивалентно 200 затяжкам, Минздрав не смог сделать вид, что ничего не происходит, и запретил распространение сигареты.

Подход Минздрава США

наверх

Израиль и США: как бороться с курением.Подход Минздрава США

Между тем, в США уже бьют тревогу. По данным американских центров по контролю и профилактике заболеваний, количество школьников, использующих электронные сигареты, в 2017 году превысило два миллиона.

FDA объявило, что распространение электронных сигарет среди учащихся средних и старших классов достигло масштабов эпидемии, обвинив в этом производителей, использующих маркетинговые приемы, чтобы повысить популярность своей продукции у подростков.

Американцы не стали тратить время на разбирательства и 12 сентября FDA начало «беспрецедентную историческую кампанию» против производителей и продавцов электронных сигарет.

Компаниям, производящим электронные сигареты, и магазинам, занимающимся их распространением, были разосланы предупредительные письма, в которых говорится о необходимости немедленно принять меры, чтобы снизить популярность электронных сигарет среди подростков.

Производителям дали 60 дней, чтобы отказаться от приемов, ведущих к распространению курения среди подростков.

Подобные меры были приняты в 90-е годы против табачных компаний, когда им запретили использовать в рекламных кампаниях слоганы и образы, способные понравиться подросткам.

В электронных сигаретах также используют картриджи с ароматизированной жидкостью, чтобы привлечь подростков.

Исследования показывают, что многие школьники считают электронные сигареты простым ароматизатором, чему способствует тот факт, что компания-производитель, предлагая сигарету, делает ударение только на ароматах, но не на содержании вредных веществ.

В FDA заявили, что принимают во внимание тот факт, что электронные сигареты могут помочь людям, которые хотят бросить курить, но «не потерпят, чтобы целое поколение молодых людей пристрастилось к никотину ради того, чтобы взрослым было проще покупать эту продукцию».