Вторая выставка Global Vape, которая должна была пройти в Москве с 31 марта по 1 апреля 2018 года, официально отменена. Организатор объявил о закрытии и возвращает деньги тем, кто успел приобрести билеты на событие.

Ситуация с Global Vape была неоднозначной уже давно. Ещё после первой выставки многие вейперы, а также наша редакция в соответствующем обзоре, высказывали сомнения в рентабельности мероприятия. Официальные лица ещё никак не прокомментировали отмену, поэтому вся имеющаяся информация поступает от «инсайдеров» и является продуктом логического разбора ситуации. Может оказаться так, что причина отмены была совершенно в другом, но наиболее вероятна версия о том, что Global Vape просто не окупилась и оставила огромную «дыру в кармане» организатора.

Проблемы у Global Vape начались сразу и «глобально». Для проведения первой выставки был снят МВЦ «Крокус Экспо», являющийся одной из самых дорогих и престижных площадок в Москве. Сумма аренды не разглашается, но по косвенным данным можно прикинуть, что на это у организаторов ушло примерно 5 миллионов рублей. И это только «голое» помещение, которое нужно украсить, установить сцену, оборудование, свет, потратив на это едва ли не столько же, сколько на аренду.

Global Vape очень активно рекламировалась, что говорит о немалых затратах на маркетинг. Для участия в бизнес-секции и развлечения гостей были приглашены знаменитости — вряд ли многие из них согласились работать «за идею». Плюс постоянные розыгрыши и раздачи, которые шли не от экспонентов, а от организаторов Global Vape — к примеру, за победу в турнире по Mortal Kombat посетителю была вручена приставка Sony PlayStation 4.

В промо-материалах, публикуемых до выставки, сообщалось, что выставка способна вместить 20 тысяч человек — логично предположить, что именно столько и ожидал организатор для «выхода в ноль», а то и получения прибыли. Что составляет примерно 20 миллионов рублей при цене билета в 1000 - 1200 рублей. Однако на выставке по официальным данным было всего 8 тысяч человек, и то примерно пятая часть из них пришла «на халяву» — уверенный в успехе своего мероприятия организатор на различных конкурсах бесплатно раздал 1500 билетов. Учитывая, что «Крокус» и другие выставочные площадки обычно прописывают в контракте отчисления с проданных билетов (которые могут достигать 50%), можно предположить, что Global Vape получил доход около 4 миллионов рублей.

Как результат, вторую выставку планировали провести уже в клубе Tesla.Place — на более скромной площадке. Это косвенно подтверждает подозрения в убыточности, так как знакомые с данным бизнесом люди говорят о том, что если доступен «Крокус», то нет никаких причин отказываться от «первой в стране» площадки, кроме финансовых.

Репутацию Global Vape испортил скандал, в котором «всплыла» информация, что за митингом против вейпинга в Сокольниках как раз накануне Vapexpo — главного конкурента Global Vape — стоит юрист, работающий с организатором Global Vape. Выводы о «заказчике» этой шумихи были сделаны моментально. Но на самом деле ситуация не такая однозначная — оба участника конфликта успели показать себя не с лучшей стороны, «переводя стрелки» в откровенно детской манере.

Далее последовал перенос предстоящей выставки Global Vape с декабря 2017 на весну 2018. В официальной группе ВКонтакте это объяснили тем, что организатор готовит «нечто особенное», работает над улучшениями и так далее. Особенно забавно с учётом новой информации смотрятся нападки на организатора Vapexpo «Smile-Expo» в комментариях под этой новостью.

Реклама Потяните вверх, чтобы пропустить

17 января в той же группе ВКонтакте было сообщено, что выставка отменяется. И не только в 2018 году, но и, видимо, навсегда. Официальный представитель организатора написала в комментариях, что всю команду Global Vape уволили. Более никакой информации не поступало.

По инсайдерской информации организатор мог «уйти в минус» примерно на 30 миллионов рублей после первой Global Vape. Билеты на вторую выставку, очевидно, продавались не так хорошо на фоне спада на рынке вейпинга, поэтому руководство решило прекратить существование проекта и не копить долги.

Выставка Global Vape показала высокий уровень организации и маркетинга, но опоздала на «хайп-трейн» — летом 2017 спрос на вейпинг начал падать, так как в сообществе стало гораздо меньше людей, которые парили только из-за модности нового увлечения. Именно такие люди обычно и посещают выставки, поэтому спад после того, как они «наигрались», вполне закономерен.

Об этом говорят показатели продаж вейпшопов и посещаемости главного конкурента Global Vape — Vapexpo. Выставка стартовала в сложное для российского вейпинга время, поэтому одного только высокого качества организации и приглашённых звёзд не хватило для успеха.

И пример Global Vape, наверняка, станет поучительным для других — серьёзные конкуренты у Vapexpo теперь вряд ли появятся до тех пор, пока спрос на парение не станет расти.