Вторая выставка Global Vape, которая должна была пройти в Москве с 31 марта по 1 апреля 2018 года, официально отменена. Организатор объявил о закрытии и возвращает деньги тем, кто успел приобрести билеты на событие.

Ситуация с Global Vape была неоднозначной уже давно. Ещё после первой выставки многие вейперы, а также наша редакция в соответствующем обзоре, высказывали сомнения в рентабельности мероприятия. Официальные лица ещё никак не прокомментировали отмену, поэтому вся имеющаяся информация поступает от «инсайдеров» и является продуктом логического разбора ситуации. Может оказаться так, что причина отмены была совершенно в другом, но наиболее вероятна версия о том, что Global Vape просто не окупилась и оставила огромную «дыру в кармане» организатора.

Проблемы у Global Vape начались сразу и «глобально». Для проведения первой выставки был снят МВЦ «Крокус Экспо», являющийся одной из самых дорогих и престижных площадок в Москве. Сумма аренды не разглашается, но по косвенным данным можно прикинуть, что на это у организаторов ушло примерно 5 миллионов рублей. И это только «голое» помещение, которое нужно украсить, установить сцену, оборудование, свет, потратив на это едва ли не столько же, сколько на аренду.

Реклама Пролистайте вниз, чтобы пропустить

Global Vape очень активно рекламировалась, что говорит о немалых затратах на маркетинг. Для участия в бизнес-секции и развлечения гостей были приглашены знаменитости — вряд ли многие из них согласились работать «за идею». Плюс постоянные розыгрыши и раздачи, которые шли не от экспонентов, а от организаторов Global Vape — к примеру, за победу в турнире по Mortal Kombat посетителю была вручена приставка Sony PlayStation 4.

В промо-материалах, публикуемых до выставки, сообщалось, что выставка способна вместить 20 тысяч человек — логично предположить, что именно столько и ожидал организатор для «выхода в ноль», а то и получения прибыли. Что составляет примерно 20 миллионов рублей при цене билета в 1000 - 1200 рублей. Однако на выставке по официальным данным было всего 8 тысяч человек, и то примерно пятая часть из них пришла «на халяву» — уверенный в успехе своего мероприятия организатор на различных конкурсах бесплатно раздал 1500 билетов. Учитывая, что «Крокус» и другие выставочные площадки обычно прописывают в контракте отчисления с проданных билетов (которые могут достигать 50%), можно предположить, что Global Vape получил доход около 4 миллионов рублей.

Как результат, вторую выставку планировали провести уже в клубе Tesla.Place — на более скромной площадке. Это косвенно подтверждает подозрения в убыточности, так как знакомые с данным бизнесом люди говорят о том, что если доступен «Крокус», то нет никаких причин отказываться от «первой в стране» площадки, кроме финансовых.

Репутацию Global Vape испортил скандал, в котором «всплыла» информация, что за митингом против вейпинга в Сокольниках как раз накануне Vapexpo — главного конкурента Global Vape — стоит юрист, работающий с организатором Global Vape. Выводы о «заказчике» этой шумихи были сделаны моментально. Но на самом деле ситуация не такая однозначная — оба участника конфликта успели показать себя не с лучшей стороны, «переводя стрелки» в откровенно детской манере.

Реклама Пролистайте вниз, чтобы пропустить

Далее последовал перенос предстоящей выставки Global Vape с декабря 2017 на весну 2018. В официальной группе ВКонтакте это объяснили тем, что организатор готовит «нечто особенное», работает над улучшениями и так далее. Особенно забавно с учётом новой информации смотрятся нападки на организатора Vapexpo «Smile-Expo» в комментариях под этой новостью.

17 января в той же группе ВКонтакте было сообщено, что выставка отменяется. И не только в 2018 году, но и, видимо, навсегда. Официальный представитель организатора написала в комментариях, что всю команду Global Vape уволили. Более никакой информации не поступало.

По инсайдерской информации организатор мог «уйти в минус» примерно на 30 миллионов рублей после первой Global Vape. Билеты на вторую выставку, очевидно, продавались не так хорошо на фоне спада на рынке вейпинга, поэтому руководство решило прекратить существование проекта и не копить долги.

Выставка Global Vape показала высокий уровень организации и маркетинга, но опоздала на «хайп-трейн» — летом 2017 спрос на вейпинг начал падать, так как в сообществе стало гораздо меньше людей, которые парили только из-за модности нового увлечения. Именно такие люди обычно и посещают выставки, поэтому спад после того, как они «наигрались», вполне закономерен.

Об этом говорят показатели продаж вейпшопов и посещаемости главного конкурента Global Vape — Vapexpo. Выставка стартовала в сложное для российского вейпинга время, поэтому одного только высокого качества организации и приглашённых звёзд не хватило для успеха.

И пример Global Vape, наверняка, станет поучительным для других — серьёзные конкуренты у Vapexpo теперь вряд ли появятся до тех пор, пока спрос на парение не станет расти.