Введение

наверх

Российское, а вернее сказать русскоязычное вейп-комьюнити развивается и показывает все признаки того, что в скором времени «догонит и перегонит Америку». В частности, мы уже можем похвастаться двумя выставками индустрии электронных сигарет, вторая из которых прошла с 4 по 5 декабря 2015 года. Vapexpo объединил парильщиков со всего СНГ, показал новинки и дал возможность обсудить «старинки». Впрочем, обо всём по порядку.

Выставка прошла, как и в первый раз, в КВЦ «Сокольники», заняв целый павильон. Размах по сравнению с первой встречей стал больше: были приглашены иностранные «звёзды» вейпинга, отечественные видеоблогеры, представители российских и китайских производителей/продавцов. Выставку посетили тысячи человек, а уж сколько модов, жидкостей и прочих аксессуаров было представлено — сосчитать трудно. Организаторы ещё не объявили точного числа посетителей, но отметили, что предыдущий рекорд в 5 тысяч побит. По разным оценкам на Vapexpo 2015 побывало от 6 до 9 тысяч человек.

Кстати, об организаторах. Ими выступает международная компания Smile-Expo, занимающаяся организацией отраслевых выставок. Smile-Expo специализируется на необычных отраслях, ранее не представленных на территории страны, поэтому выбор вейпинга в качестве очередной цели был предсказуем. Справедливости ради стоит отметить, что среди организаторов было много вейперов, поэтому к своей задаче они подошли ответственно, «как для себя».

Успех выставки позволил Smile-Expo сразу же назначить новую встречу на июнь 2016 года. Более того, Vapexpo выходит за пределы Москвы и ожидается в будущем году в других городах и странах. К примеру, уже заявлено о Vapexpo в Киеве.

Участники

наверх

Второй Vapexpo посетили многие интересные для вейперов личности. Свою продукцию и стенды представили более 60 компаний со всего мира: как производители, так и интернет-магазины с именем. В частности, участием отметились компании из США, Великобритании, Китая, Малайзии, Италии, Франции и Чехии.

Продукцию можно было купить прямо со стендов. По случаю выставки действовали большие скидки, и предприимчивые вейперы могли накормить своего «хомяка» на долгий срок — до следующего Vapexpo. Все известные интернет-магазины и вейп-сообщества не преминули поучаствовать в выставке, поэтому помимо е-сигарет и жидкостей можно также было приобрести «мерчендайз» и аксессуары с логотипами этих организаций. Официальные дистрибьюторы привезли с собой и сертификаты, подтверждающие лицензионность продаваемой ими продукции Joyetech, Eleaf, Sigelei и других брендов, поэтому выставка также помогла сделать определённые выводы.

Отметились ключевые для мирового вейпинга люди. К примеру, Vapexpo посетили Грегори Конли — президент Американской ассоциации парения, Джордан Стюарт — президент E-Cigarette Club и видный деятель в сфере продвижения интересов вейперов, Алиса Стар — главный редактор Vape Magazine, Бежу Лахани — директор канадского «гиганта» по производству е-жидкостей, Юшу Жу — «лицо» китайского вейпинга. Посетил выставку и представитель табачного концерна Philip Morris.

Из отечественных вейперов отметились Сергей Новиков — технический директор SvoёMesto, Антон Белов — PR-менеджер Vaperz.Moscow, Александр Вареников — владелец торговой сети «Пари», Тимофей Казаков — генеральный директор Vape.ru, Алексей Немчик — основатель ViVA la Cloud и многие другие.

В качестве гостей были известные в России видеоблогеры: Maskit, Alex, Жорж Батарейкин и многие другие.

В целом можно сказать, что на Vapexpo 2015 были все, кто так или иначе влияет на вейпинг в России и в мире, в том числе и представитель «вражеского лагеря» — табачный «гигант» Philip Morris, который высказал своё мнение об электронных сигаретах и рынке в целом. Посетитель выставки мог познакомиться с лидерами индустрии, мировыми экспертами сферы, производителями, маркетологами, PR-менеджерами, представителями власти, органов здравоохранения, стандартизации продукции и так далее.

События

наверх

Тематически выставка была разделена на два дня: настоящее вейпинга и будущее. Впрочем, иногда спикеры увлекались и немного нарушали концепцию, в пределах одной речи упоминая и прошлое, и настоящее, и будущее. Но плохо ли это? Вряд ли!

Открыли выставку организаторы и спонсоры, передав после приветственной речи микрофон Грегори Конли, который поделился американской историей «войны» между вейперами и чиновниками. В реалиях витающей в воздухе угрозы запрета электронных сигарет в России этот опыт пришёлся как нельзя кстати. Затем Касим Шах из Atom Vapes поделился своим видением преград на пути вейпинга и способам по их преодолению. Джордан Стюарт же не «мялся», а сразу после получения микрофона начал призывать вейперов отстаивать свои интересы и прямо сегодня начать «организованное сопротивление». Немного смягчила атмосферу Алиса Стар из Vape Magazine, рассказавшая о том, как обстоят дела с парением в Америке «без купюр».

После небольшого перерыва сразу три представителя крупных вейп-компаний поделились своим опытом организации бизнеса с учётом российских реалий. Среди спикеров были Юшу Жу, Бежу Лахани и представитель Vapour Distribution из Великобритании. Итого слушатели узнали, с какими проблемами сталкивается вейпинг-бизнес в Канаде, Англии и Китае.

Завершила день панельная дискуссия с участием основных гостей дня. Они обсудили проблемы вейпинга и перспективы развития рынка электронных сигарет.

Второй день взяли в руки наши соотечественники. Антон Белов и Алексей Немчик по очереди рассказали об отношении к парению со стороны «простого народа», поделились стратегиями лоббирования вейпинга и особенностями этого процесса в России. Основатель ViVA la Cloud рассказал о рынке альтернативного курения и о существующей в РФ «оппозиции» табакокурению. После этого микрофон взял представитель Philip Morris, неожиданно хорошо отозвавшийся об электронных сигаретах. Он заявил, что новые условия рынка уже пришли, и табачным производствам придётся адаптироваться. Для России, где «табачное лобби» успешно давит все попытки создания альтернативы курению, это определённо большой шаг вперёд!

Реклама Потяните вверх, чтобы пропустить

После небольшого перерыва российские специалисты начали говорить о построении бизнеса в сфере е-сигарет в СНГ. Были рассмотрены ситуации перерастания хобби в бизнес, франчайзинг, а также практические советы по продаже устройств и комплектующих к ним.

Завершился же день большой панельной презентацией с участием всех крупных игроков российского вейпинга. Были подробно разобраны бизнес-планы и идеи развития.

Но интересно было не только на основной сцене. Помимо огромного выбора продукции от разных производителей, которую можно было попробовать, также прошли чемпионаты и шоу. Многие производители разыгрывали свои моды, «жижу» и аксессуары. Организаторы заявляют, что подарков был «целый грузовик с горкой» — действительно ли это так или гипербола — точно не сказать, но презентов было действительно много.

Проводился мастер-класс по наматыванию спиралей, на котором бесплатно все желающие могли поучиться делать намотки. Те же, кто уже хорошо это умеет, могли поучаствовать в соревновании по койл-билдингу и выиграть ценные призы. Также проводился чемпионат по клауд-чейсингу, то есть по выдуванию пара в длину. Победитель отравился представлять ру-комьюнити на Мировой вейп-чемпионат в Лондон.

Изюминкой вечера стало трик-шоу от VGOD, поразившее всех без исключения. Ребята очень виртуозно управлялись с паром, рисуя из него фигуры и показывая другие трюки. Банальные «колечки» — это лишь десятая часть из увиденного на Vapexpo 2015. После завершения шоу желающие могли поучиться так же грациозно парить.

До встречи летом 2016!

наверх

Vapexpo становится традицией российского вейпинга, и это просто отлично! Все посетившие выставку получили огромный заряд позитива, познакомились с новинками и узнали о парении гораздо больше. Свои цели Vapexpo достигла: продолжила формировать русскоязычное вейп-комьюнити, которое сможет не только обсуждать моды, но и отстаивать позиции вейпинга, неся его в массы.