Интервью с Vapе'N'Roll

За прошедшие годы на рынке вейпинга появилось достаточно много компаний, занимающихся дистрибуцией. Некоторые из них, не выдержав конкуренции, канули в Лету, некоторые сменили профиль деятельности. Наш сегодняшний герой — российская компания Vape’N’Roll, которая одним своим существованием доказывает беспочвенность слухов о смерти рынка.

На наши вопросы отвечал коммерческий директор компании Vape’N’Roll Николай Петрашов.

Vapе'N'Roll

Редакция: Доброго дня Николай, расскажите какой был 2017 год для Вашей компании?

Николай: Как и все участники рынка, мы вошли в 2017 год с ожиданием больших изменений в связи с новым законодательством, регулирующим производство и продажу никотиносодержащей жидкости.

Но оказалось, что это не так сильно повлияло на рынок, как массовый переход с 30 мл на более объёмные флаконы и появление огромного числа новых производителей, что привело к сильному снижению стоимости жидкости за 1 миллилитр и повышению качества – конкуренция в её классическом проявлении.

Это, безусловно, на руку конечному потребителю. Однако, маржинальность бизнеса для дистрибьюторов и магазинов сократилась. Поэтому с рынка ушли многие игроки, которые не смогли подстроиться под новые условия, что повлекло за собой слухи о преждевременной «кончине» рынка вейпинга.

Но статистика нашей компании говорит об обратном. Мы увеличили оборот практически в два раза, по сравнению с 2016-м годом. Скорее всего, рынок не уменьшился в объёме, просто его поделили между собой большее количество производителей и меньшее количество продавцов.

Что касается непосредственно нашей компании, мы пережили очередной переезд в новый офис, где ремонт пришлось делать собственными силами. Штат сотрудников увеличился до 25 человек, но мы постоянно расширяемся и ищем новые кадры.

Провели презентацию на летней VapeExpo нашей вполне успешной линейки BALLS. К осени подготовили линейку OneChoice и выпустили никобустер DeepThroat. Прошу заметить, что мы не нарушаем законодательство и производим исключительно «нулёвки».

Vapе'N'Roll

Редакция: Какие у Вас планы на текущий год?

Николай: В 2018 году мы планируем сохранить набранные темпы роста и помимо развития дистрибьюции выпустить на рынок несколько новых линеек жидкости.

В начале 2018 мы сделали, на мой взгляд, очень удачную коллаборацию с компанией Glitch Sauce – это жидкость EDGE. И этот опыт можно признать удачным, поэтому мы думаем уже над следующим совместным продуктом.

Также мы презентовали собственную табачную линейку PostПравда с оригинальными вкусами и совершенно чумовым дизайном. Я понимаю, что табачные вкусы не так популярны, но и у этого направления есть свои почитатели, которых незаслуженно обходят стороной другие производители, опасаясь низких продаж. Для нас же это скорее имиджевый проект.

Ну, и в начале марта мы выпустим новую линейку выпечки – надеюсь, она всем придётся по душе. Мы вложили очень много сил в неё. Ждите! Плюс ко всему, ближе к маю предложим несколько абсолютно новых продуктов!

Vapе'N'Roll

Редакция: Если говорить о российском рынке вейпинга в целом, куда он движется по Вашему мнению, какие изменения ждут его в 2018 году?

Николай: В первую очередь, мы ждём, когда же перестанут производить трёшки 2016-м годом, посмотрим, как это скажется на продажах.

Во-вторых, ждём каким же законопроектом разродится наша Государственная дума, будет ли вейпинг приравнен к табакокурению, будет ли введена обязательная сертификация для производителей, закроют ли полки и, наконец, поменяют ли налоговое законодательство.

Если говорить о прогнозах по развитию рынка в целом, то скорее всего это можно будет обозначить как стагнация. И те, кто сможет работать с небольшой маржой, но при этом предлагать клиенту качественный продукт, будут расти и откусывать долю рынка у менее эффективных конкурентов.

Редакция: Какие Вы бы назвали 3 компании, работающие на российском вейп рынке, которые вам нравятся?

Николай: Хочу отметить ребят из Cinderella – которые сейчас выпустили новую линейку OHM NOM NOM. Очень грамотные ребята, быстро и качественно выпускают достойный продукт. ElectroJam, на мой взгляд, — единственная успешная отечественная линейка в премиальном ценовом сегменте. Как им это удалось – большой секрет для всех. Ну, и пожалуй, BABYLON – за вклад в развитие вейпинга как такового.

Vapе'N'Roll

Редакция: Чувствуете ли Вы конкуренцию на рынке дистрибьюторов и производителей, и какое ваше конкурентное преимущество перед ними?

Николай: Конечно же, конкуренция есть, она постоянно ощущается и это круто – не даёт нам стать еще одной унылой компанией «ваш звонок очень важен для нас». Мы вынуждены постоянно искать новые идеи, смыслы – двигаться и развиваться.

Это, на самом деле, и наш рабочий процесс делает разнообразнее и интересней, и для потребителя только во благо. Мы все сами парим, у нас ультра молодой коллектив (это про всех, включая управляющих) – это и есть наше конкурентное преимущество – куча сил и рвения сделать всё правильно и качественно, да и разговариваем мы с нашими клиентами на одном языке: мы близки по духу, возрасту, интересам.

Редакция: Как Вы выбираете жидкости, которые будете продавать, и планируете ли Вы постепенно переходить на развитие и продажу своих брендов жидкостей?

Николай: При выборе жидкости мы в первую очередь обращаем внимание на дизайн, вкус (и количество вкусов в линейке), цену, и, что очень важно, – маркетинговую активность производителя.

Было очень много жидкостей разных производителей с неплохими вкусами и дизайном, но из-за отсутствия какой-либо активности со стороны производителя мы «расстались». Безусловно, регулярно обновляем наши собственные торговые марки, т.к. когда через тебя проходит такое количество продуктов, чувствуешь, что знаешь «как надо сделать», и хочется попробовать — мы задаем себе высокую планку.

Но в целом, наша стратегия скорее нацелена на предоставление максимально возможного ассортимента для наших клиентов, поэтому мы и добавляем в ассортимент чай, газировку, снэки и т.д.