- Заезженные вкусы
- Успех в создании жидкости
- ...Как удачно смешать табак и алкоголь
- Сравнение алкогольных вкусов
- Непростые вкусовые профили
- Создание вкуса Trix Cider
- Синтез табака и цитруса
- Диацетил — это зло или добро?
- Солевой никотин — это хайп или прорыв в индустрии?
- Совет начинающим миксологам
Парни из Mix.Fix.Repeat взяли любопытное интервью у создателей линейки жидкостей TRIX (SMOKE KITCHEN)
— По вашему мнению, почему большинство современных жидкостей — это сплошные клубники в сливках и подобное?
— Представьте себе любую марку чипсов. Какие вкусы первыми приходят на ум? Сыр, бекон, сметана с луком. Это стандартные решения, но они работают. Нужна определенная смелость, чтобы выйти на рынок с чем-то новым — и мы понимаем тех, кто предпочитает проверенные ходы. Но всегда радуемся, когда встречаем что-то интересное.
— Линейка TRIX — одна из немногих на рынке жидкостей, которая может порадовать своей оригинальностью. Как вам удалось найти свой вкус?
— Дело не в каком-то конкретном вкусе. У нас есть стиль. Мы разные — и не намерены останавливаться на чем-то одном. Возможно, в этом и секрет.
— Табак и алкоголь. Что сподвигло вас на создание таких вкусов?
— Поправка: табак, алкоголь и сладости. Не стоит недооценивать сладкое! А если серьезно — мы просто знаем, что наша аудитория сможет оценить эти вкусы по достоинству.
— Превзошел ли Cider ваш же горячо любимый многими Glint Wine?
— Нет, они слишком разные, чтобы сравнивать их в лоб. Но сидр превосходит почти все грушевые вкусы, которые мы когда-либо пробовали.
— Груша, апельсин, мед – очень непростые вкусовые профили. С какими трудностями вы встретились во время работы с ними?
— Сложности были не с конкретными ароматизаторами, а с композиционным построением вкуса. Например, сидр долго получался похожим на грушевую наливку.
— Cider изначально задумывался как сидр или это непредвиденный результат работы с грушевыми ароматизаторами?
— Мы с самого начала решили, что нужно делать сидр. Потом подумали, что было бы здорово сделать именно грушевый. Ну а дальше была долгая работа над воссозданием вкуса при помощи ароматизаторов.
— Синтез табака и цитруса очень многих удивил. Как пришла идея такого микса?
— Здесь мы вдохновлялись идеями из мира парфюмерии. Сочетание терпкой горечи и цитрусовых нот — это действительно нечто невероятное. Множество ассоциаций со старой Америкой, с кадрами из приключенческих фильмов. Это сильный вкус, он найдет своего ценителя.
— Диацетил — это зло или добро? Используются ли в ваших жидкостях присадки и усилители вкуса?
— Диацетил — это в первую очередь растиражированный страх. Если десять человек вокруг тебя обсуждают опасность диацетила, ты невольно запоминаешь не только это слово, но и связанные с ним опасения. Так часто бывает: например, многие люди предпочитают продукты без ГМО просто потому, что вред ГМО обсуждают в новостях и газетах. И всё, переубеждать бесполезно.
Поэтому в наших жидкостях мы предпочитаем использовать не диацетил, а проверенные безопасные аналоги. Так всем спокойнее. Что касается присадок и усилителей вкуса — в триксах мы их не используем.
— Солевой никотин — это хайп или прорыв в индустрии? Планируете ли вы переход на него?
— Пока сложно сказать, он же не так давно появился. Нужно провести еще ряд лабораторных испытаний. Всё не так просто. Но самая идея, безусловно, интересная.
— И в заключение дайте совет начинающим миксологам и производителям жидкости.
— Первый и самый главный совет — ищите и придумывайте необычные вкусы. В мире миллионы ароматизаторов, из которых можно составить абсолютно что угодно. До сих пор сложно найти хороший несладкий вкус. Придумывайте, пробуйте — и если продукт получится интересный, его обязательно заметят.
Второй совет — подходите к разработке ответственно. Плохой никотин, дешевые низкокачественные ароматизаторы — всё это легко обнаруживается и резко снижает доверие.
Оформление тоже очень важно. По этикетке можно сказать о продукте гораздо больше, чем вам кажется на первый взгляд. Не пренебрегайте услугами дизайнера и не скупитесь на качественную печать.
И никогда не копируйте идеи известных брендов: покупатель понимает, что копия всегда хуже оригинала. Делайте качественно, делайте интересно, и о вас заговорят.