Клиромайзеры. Обзор для начинающих

поделиться с друзьями публикацией:
Содержание
  1. Введение
  2. Чем различаются клиромайзеры?
  3. Испарители
  4. Выбор клиромайзера
  5. Конструктивные отличия клиромайзеров
  6. Ещё раз о названиях
  7. Обслуживаемые и необслуживаемые: подробно и с примерами
  8. Выводы

Введение

наверх

Клиромайзер — это необходимая часть электронной сигареты, в которую заливается жидкость и где она превращается в пар. Клиромайзеры сегодня очень многообразны, их выпускают десятки брендов в огромном ассортименте, из-за чего в них может запутаться даже опытный вейпер.

Можно выделить две основные части клиромайзера — бак для хранения жидкости и испаритель. Испаритель состоит из фитиля, который пропитывается жидкостью из бака, и спирали, намотанной на фитиль. Спираль нагревается, и в результате образовывается пар. Со временем испаритель приходит в негодность — образуется нагар на спирали, фитиль начинает хуже пропитываться жидкостью. В итоге ухудшается парообразование и передача вкуса, может появиться горький привкус.

Чем различаются клиромайзеры?

наверх

Основополагающее отличие заключается в том, поддерживает ли клир только «покупные» сменные испарители или же позволяет самостоятельно обслуживать испаритель — то есть создавать свои собственные намотки из фитиля и спирали.

Клиры можно разделить на пять основных групп

Необслуживаемые — такие клиромайзеры появились раньше всех, примерно в 2010 году, и используются некоторыми вейперами до сих пор, так как очень дёшевы и просты в эксплуатации. Подходят только для е-сигарет eGo формата. Замена испарителя не предусмотрена — нужно менять весь клиромайзер целиком.

Со сменными испарителями — стандартное решение, позволяющее парить с максимальным комфортом. Примерно 3-4 раза в месяц в зависимости от манеры парения и аккумулятора («тела» е-сигареты) испаритель нужно менять, покупая у производителя новые «головы». Это стандартный вид парения, позволяющий не беспокоиться ни о чём лишнем. Первые образцы таких клиромайзеров появились примерно в 2010 году и прошли большой путь совершенствования;

Обслуживаемые — модели, предназначенные для создания собственной намотки испарителя, благодаря чему вейпер может гибче настраивать сопротивление и вкус своей е-сигареты. Экономичны, но требуют трудозатрат и материалов для создания испарителя. Для этого понадобится проволока, вата, знание законов Ома и немного усидчивости. Если освоить «коилбилдинг» — мастерство создания намоток — то можно хорошо экономить на новых испарителях, однако вам нужно будет тратить своё время на этот процесс. Фабрично такие клиры стали выпускаться примерно с 2011 года;

Комбинированные — позволяют применять как «заводские», так и «самопальные» испарители. Соединяют в себе преимущества обеих категорий и дают вариативность. Для таких клиромайзеров существуют специальные RBA (rebuildable atomizer) базы, позволяющие создавать собственные намотки, то есть превратить клир со сменными испарителями в обслуживаемый. Появились примерно в конце 2013 года;

Дрипки — особая категория для тех, кто готов пожертвовать комфортом ради максимального вкуса пара, так как у этих устройств нет бака для хранения жидкости, и на каждый «перекур» приходится закапывать «жижу» заново. Данная категория в том или ином виде существовала практически всегда, то есть примерно с 2008 года.

Испарители

наверх

Большое значение при выборе клиромайзера имеют характеристики испарителей. Чем меньше сопротивление спирали испарителя, тем больше устройство будет давать пара и вкуса, но тем большая мощность потребуется от подключенного мода и большая батарейка, так как возрастут энергозатраты. Современные е-сигатеры (моды) в основном работают на сопротивлении менее 1 Ома — это так называемый сабом, методика парения, при которой достигается множество пара и вкуса путём снижения сопротивления спирали. Моды бывают сабомными и не сабомными — то есть поддерживающими и не поддерживающими сабом. Поэтому если вы захотите использовать сабомный испаритель в своём клиромайзере, убедитесь, что ваша е-сигарета поддерживает такое сопротивление.

Материал спирали испарителя — это вопрос личных предпочтений за одним небольшим исключением. Испарители с титановой и никелевой спиралью предназначены для работы только в режиме температурного контроля. Поэтому мод, который будет работать с таким испарителем, должен поддерживать данную функцию. Наиболее распространённые материалы для «обычных» устройств — нихром и кантал. Они могут использоваться и для сабома и для испарителей сопротивлением выше 1 Ома, предназначенных для маломощных устройств.

Выбор клиромайзера

наверх

В основном выбор клиромайзера — это выбор именно испарителя под тот мод или аккумулятор, что вы приобрели или собираетесь купить. Сам «бак» почти не влияет на совместимость испарителя и мода (главное чтобы коннекторы совпадали). Поэтому правило простое: если вам нужен клир под режим температурного контроля, ищите тот, который поддерживает никелевые и титановые испарители. Под сабом — тот, который поддерживает установку «голов» с сопротивлением менее 1 Ома.

Выбирать обслуживаемый клир или со сменными испарителями — индивидуальное решение для каждого вейпера, но по вопросам экономии обслуживаемые заметно выгоднее. Учитывая, что испаритель меняется 3-4 раза в месяц, собственная намотка будет в среднем в 3-5 раз экономичнее покупки заводских испарителей, в зависимости от ряда факторов.

Помимо испарителей, клиры отличаются многочисленными конструктивными особенностями, которые в разной степени влияют на комфорт парения, передачу вкуса и количество выдаваемого пара.

Конструктивные отличия клиромайзеров

наверх

Коннектор формата eGo или 510 — это посадочное гнездо, при помощи которого клиромайзер соединяется с аккумулятором или модом. eGo сегодня считается устаревшим, так как почти все современные устройства создаются под 510 формат. Однако eGo-клиры ещё достаточно хороши и пользуются спросом у новичков, которые хотят парить недорого и на простых устройствах. Для использования eGo-клиромайзера на устройстве с 510 коннектором (и наоборот) существуют переходники.

Верхнее или нижнее расположение испарителя в клиромайзере. Вторая технология на сегодняшний день вытеснила первую, так как объективно лучше, даёт больше пара и уберегает от подпаливания ваты и привкуса гари из-за того, что находящийся внизу испаритель всегда оказывается смоченным жидкостью.

Количество спиралей, их расположение — способы улучшить парообразование за счёт увеличения площади нагрева. Сегодня в ходу одно- и двуспиральные клиры, хотя встречаются и «монстры» с четырьмя и более спиралями — но это больше исключение, чем правило. Чем больше спиралей, тем эффективнее «жарит» клир, больше пара, вкуса, но и расход жидкости и батарейки возрастает пропорционально. Впрочем, не всегда чем больше спиралей, тем больше пара: решающее значение имеет площадь нагрева, и две маленькие спирали не дадут такого эффекта, как одна большая. Количество спиралей — это свойство испарителя, а не самого «бака», поэтому в один и тот же клир можно установить как дву-, так и односпиральные испарители, если это поддерживает конструкция. В обслуживаемых клиромайзерах количество спиралей зависит от количества ножек (стоек) и самой базы — хватит ли в ней места для нескольких спиралей. Расположение спирали бывает горизонтальным или вертикальными. Первый вариант считается классическим, второй же используется для улучшения обдува и парообразования.

Верхняя или нижняя заправка. Больше распространены клиры с нижней заправкой, которые нужно открутить от мода, чтобы заправить. В 2015 году начали массово появляться новинки с верхней заправкой, которые, соответственно, не нужно откручивать для заливки жидкости. Связан этот «бум» с тем, что наконец-то разработали конструкцию, позволяющую заправлять сверху и избежать протечек при эксплуатации. К примеру, компания Kanger выпустила TopTank — обновлённую версию своего популярного клира SubTank с всего одним нововведением — верхней заправкой.

Регулировка подачи воздуха — наличие так называемого airflow-кольца, поворот которого открывает и закрывает воздуховоды. Такая регулировка позволяет настроить силу затяжки, из-за чего один и тот же клир понравится разным вейперам. Чем шире щель, тем более легкой и более плавной становится затяжка. Также имеет значение максимальная пропускная способность воздуховода — ведь если в полностью открытом положении затяжка слишком тугая, регулировкой при помощи airflow-кольца этого не исправить.

Среди новинок конца 2015 года есть клиромайзер TRON-S, у которого кольцо и отверстия скрыты «под обшивкой».

Объём — количество жидкости, которое вмещается в бак клира. В среднем современные устройства могут «принять» по 3-4 мл, но существуют как более, так и менее вместительные варианты. Комбинированные клиры, работающие с обслуживаемыми и «штатными» «головами», могут менять свой максимальный объём из-за размеров этих самых испарителей, занимающих место в баке. Для сабомного парения рекомендуются более объёмные баки, так как на низком сопротивлении жидкость испаряется гораздо быстрее, и если, к примеру, на маломощной eGo-сигарете хватит клира с 2 мл, то сабомное устройство легко выпарит и 5 мл.

Материалы — показывают качество модели и влияют на вкус. Лучшими на сегодняшний день являются стекло и пищевая сталь — они достаточно легки, прочны и никак не влияют на вкус «жижи». Пластик и другие металлы могут вступать в реакцию с жидкостью и добавлять в неё привкус. Также пластик может потрескаться от некоторых вкусов, к примеру, от цитрусовых, поэтому все современные устройства переходят на стекло Pyrex — боросиликатное стекло, обладающее повышенной химической стойкостью и лучше переносящее перепады температуры.

Размеры — немаловажный параметр для любителей эстетики. Большинство клиров формата 510 изготавливается с диаметром 22–23 мм, под них же адаптируются и современные моды. Клиры для eGo-сигарет заметно меньше. Поэтому если выбрать 510-клир с размером, к примеру, 24 мм, то на моде с шириной 22 мм он будет смотреться не так хорошо, «нависать» над ним.

Разборность — показывает, сможете ли вы разобрать устройство и заменить в нём повреждённую деталь (если она есть в продаже), или же придётся выбрасывать весь клир с треснутым стеклом. В основном все современные модели разбираются хотя бы частично.

Съёмный или несъёмный дрип-тип — он же мундштук. Касательно мундштуков у каждого свои предпочтения, поэтому многие производители предлагают конструкцию со съёмным дрип-типом. У всех современных мундштуков стандартизированный коннектор формата 510, поэтому любой из них подойдёт к любому устройству;

Вид дрип-типа, материал — для каждой техники парения существует свой вид мундштука. К примеру, для сабома используется короткий и широкий дрип-тип, позволяющий втянуть как можно больше пара. Для охлаждения пара могут применяться длинные модели с дополнительными рёбрами для отвода тепла. Материалы тоже многообразны: металл, стекло, делрин (особый пищевой пластик) — все они имеют свои плюсы и минусы. (подробнее о выборе дрип-типа)

Ещё раз о названиях

наверх

Теперь, когда особенности клиромайзеров раскрыты подробнее, стоит окончательно определить терминологию. Атомайзер — это часть электронной сигареты, отвечающая за хранение, подачу и испарение жидкости. Атомайзерами называют все устройства, вписывающиеся в эту концепцию. В зависимости от особенностей выделяют подкатегории вроде клиромайзеров или бакомайзеров. Также атомайзером иногда называют сам испаритель, но это не совсем верно.

Стоит упомянуть картомайзеры и картриджи — устаревшие виды, практически не использующиеся сегодня. Картридж — это пластмассовый мундштук с синтепоном внутри, который надевается на испаритель. Картомайзер — готовая «сборка» испарителя и картриджа. Такие решения очень недолговечны, особенно одноразовые картомайзеры. В США сегодня существуют другие картриджи — одноразовые предзаправленные баки, которые покупаются и используются на е-сигаретах устаревшего формата.

Клиромайзер — атомайзер с прозрачными стенками бака, сделанными из пластика или стекла. Клир получил своё название от английского слова clear — «чистый», «прозрачный», что указывает на возможность видеть залитую в бак жидкость. Поэтому даже если бак сделан полностью из металла, но оставлено маленькое прозрачное окошко — такую модель можно назвать клиромайзером.

Итак, каждый клиромайзер — атомайзер, но не каждый атомайзер — клиромайзер, так как существуют ещё другие подвиды. К примеру, можно встретить бакомайзеры — альтернативное название для клиромайзеров. Считается, что под таким «именем» проходят устройства с большой вместительностью. Это не совсем так, ведь гордо величают себя бакомайзерами и клиры с объёмом всего 4 мл. Бакомайзерами также называют атомайзеры с обслуживаемой базой или атомайзеры с непрозрачными стенками. Таким образом дать однозначное определение бакомайзеру достаточно сложно.

Одно время была инициатива называть клиры с большим объёмом гигантомайзерами, но она не прижилась, так как этим «именем» величали действительно большие картомайзеры для устаревших е-сигарет.

Атомайзеры, у которых бак и испаритель не представляют собой конструкционно одно целое, называют танкомайзерами. У других устройств испаритель находится в баке, а у танкомайзеров бак надевается на испаритель, и эти элементы легко разделяются при желании. Сегодня эта группа не очень широко представлена из-за проблем протечек.

Рядом находятся дрипки — атомайзеры без бака в привычном понимании, в которые жидкость не заливается, а закапывается прямо в испаритель небольшими дозами.

 

Также иногда можно встретить и другие -майзеры, но это уже фантазии и попытки создать свой собственный «бренд». В целом же все категории кроме клиромайзеров и дрипок можно либо считать «вымершими», либо синонимами клиромайзеров, поэтому практически любое устройство с баком для жидкости можно смело называть клиром.

Обслуживаемые и необслуживаемые: подробно и с примерами

наверх

У молодых вейперов часто возникает вопрос: взять ли обслуживаемый клир или же не напрягаться и использовать покупные испарители? Или же вообще перейти на дрипку? Ответы на эти вопросы строго индивидуальны, но мы постараемся помочь вам разобраться в них подробнее, привести пример устройств и немного рассказать о них.

Необслуживаемые и неразборные клиромайзеры

Сегодня практически мёртвая категория. Обычно это устаревшие клиры из пластика вроде CE4, E-Smart, Innokin iClear 10. Они не позволяют сменить испаритель после выработки его ресурса, а значит, весь клиромайзер придётся выбросить и купить новый.

Клиромайзеры со сменными испарителями

eGo формат, без поддержки сабома

Клиромайзеры eGo формата в силу своего назначения и конструкции не позволяют установить большой испаритель, не поддерживают сабом. Такие клиры подходят для маломощных eGo-аккумуляторов. Интересные клиры в этом сегменте Kanger T2, T3D и T3S — они достаточно качественные и недорогие.

T2 порадовал вейперов в своё время верхней заправкой, правда, реализация была ещё далека от идеала. Пластиковый корпус хорошо передавал вкус, но всё же не так хорошо, как стекло. За надёжность клир остаётся популярным по сей день

T3D и T3S — это усовершенствованные T2, в которых установлен двуспиральный и односпиральный испаритель соответственно. Также в этих моделях применили нижнее расположение спирали, дав дорогу очень нужной технологии. Все современные клиромайзеры используют именно нижнее расположение.

Помимо приведённых выше, под eGo-коннектор также популярны клиры Joyetech eGo-CC, Eleaf BCC Mini, iSmoka BCC разных версий и многие другие.

510 коннектор

Клиромайзеры формата 510 более популярные и современные. Примеры категории — Eleaf iJust 2, Kanger GeniTank и Joyetech eGo One, изготавливающиеся из стекла и металла, отлично передающие вкус и стильно выглядящие.

GeniTank — это достаточно пожилая линейка клиромайзеров, на данный момент является «бюджетной» версией более продвинутых клиров от Kanger. Однако серия содержит все атрибуты «хорошего» клиромайзера — современные материалы, система регулировки обдува, нижнее расположение нагревателя, разные воплощения по вместительности (от 2,4 до 4,5 мл), полная разборность, и многое другое. Но по причине своего возраста клиромайзер плохо поддерживает сабом — сопротивление испарителей бывает от 0,8 до 2 Ом, и система обдува не рассчитана на быструю подачу воздуха, которая необходима для испарителей меньших сопротивлений.

У Eleaf iJust 2 интересно реализовано кольцо airflow — оно накладное силиконовое, а не встроенное в базу, из-за чего конструкция удешевляется. Силиконовые кольца бывают разных расцветок, а также защищают клиромайзер во время падений. У этого клира вместительный бак на 5,5 мл и штатные испарители, рассчитанные на 0,3 и 0,5 Ома. Испарители имеют две вертикально расположенные спирали, за счёт чего достигается отличное парообразование. Минус данного клиромайзера — не полностью разборная конструкция, то есть нельзя заменить стекло, если оно треснет.

eGo One от Joyetech является самым «продвинутым» из примеров. К примеру, он поддерживает испарители из титана и никеля, то есть может работать на модах с термоконтролем. Вместительность бака 4 мл, регулировка тяги, высококачественные материалы, полная разборность, стильный вид — клир есть за что полюбить! Единственный недостаток — достаточно высокая стоимость.

Существуют переходники eGo/510, позволяющие использовать клиры на аккумуляторах другого типа. Однако обычно этого не требуется — eGo аккумулятор не потянет сабомный клир, как и не будет смысла в eGo клиромайзере на мощном моде.

Обслуживаемые атомайзеры

Комбинированные

Клиры с возможность использовать как готовые испарители, так и собственные намотки, благодаря специальной RBA-базе.

Примером такой категории выступают SubTank Mini и Zephyrus.

Субтанк от Кангер — настоящая легенда, не теряющая популярность. Это один из первых сабомных клиромайзеров, для которого не нужно было самостоятельно делать намотку, чтобы получить сабом, но в то же время оставалась возможность их создания. Полная разборность, регулировка тяги, вместительность до 4,5, отличный внешний вид и качественные материалы — вот, что предлагает SubTank. Впоследствии Kanger выпустил ещё SubTank Plus и Nano — более ёмкую и компактную версии соответственно, правда, вторая была уже без RBA-базы. Также вышла линейка TopTank — аналог Subtank’а с верхней заправкой.

Zephyrus же предлагает особенную систему «борьбы» с конденсатом, отличную передачу вкуса, защиту от протечек, верхнюю заправку и 5 мл объёма. RBA база позволяет установить две спирали против одной у субтанка а воздуховод имеет увеличенную пропускную способность.

Только для обслужки

Позволяют создавать собственные намотки, но не использовать готовые испарители. Пример: Kayfun 4, Taifun 2, Billow 2.

Kayfun 4 — полностью разборный бакомайзер. Очень стильное и надёжное решение с функцией верхней заправки и регулировки тяги, правда, все регулировки возможны только при помощи отвёртки.

Taifun 2 и Billow 2 позволяют регулировать тягу при помощи стандартного кольца имеют более привычный вид. Эти клиромайзеры можно легко разобрать, заменить любую деталь и удобно намотать свою спираль на базу.

Дрипки

Баки «на один перекур», в которые закапывается жидкость непосредственно на спираль. Дают много пара и вкуса, но требуют постоянного внимания вейпера. Впрочем, существуют так называемые автодрипки, которые частично нивелируют это недостаток автоматической подачей «жижи», к примеру, Tobeco 3D.

Классические же дрипки можно представить на примере Velocity и Patriot. В целом все дрипки сходны по конструкции, отличаются лишь лёгкостью намотки спирали, количеством стоек (у Патриота их три, у Велосити — две), их расположением, внешними данными и дополнительными улучшениями, например специальной конструкции обдува спирали.

Выводы

наверх

Сегодня наиболее популярны клиромайзеры со сменными испарителями. Они позволяют купить расходников и не думать ни о чём другом, заниматься своими делами и парить в своё удовольствие. Однако из-за роста популярности сабома и формирования культуры вейпинга со своими «фаворитами» и «аутсайдерами», наблюдается всплеск интереса к обслуживаемым клиромайзерам. Вейперы стали больше интересоваться RTA и RDA клирами, и производители ответили соответствующим образом, обеспечив рынок подобными устройствами.

Чтобы охватить как можно большую аудиторию, производители начали выпускать комбинированные модели типа SubTank, которые позволяют парить и свои намотки, и «покупные». Такие устройства быстро приобрели популярность и хорошо принимаются сообществом.

Дата публикации:
Понравилась ли Вам данная статья?
+68 0
21240
Если вы заметили ошибку в тексте,
выделите её и нажмите ЗДЕСЬ
Если вы заметили ошибку в тексте,
выделите её и нажмите ЗДЕСЬ
наверх